Проблемы развития российского рынка страхования ответственности перевозчиков
Правда.ru,
30 июня 2013 г.
Перевозчикам закон не писан 852 просмотра
Большинство российских компаний, которые занимаются перевозкой, проигнорировали закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами. На сегодняшний день 90 процентов работающих в этой сфере фирм осуществляют свою деятельность нелегально, что значительно затрудняет выплаты пострадавшим в случае чрезвычайных происшествий.
Сегодня в России компаний, которые легально перевозят пассажиров, днем с огнем не сыскать. Из всех 300 тысяч предпринимателей, занятых в этой сфере, законно работает лишь каждый десятый. Остальные смотрят сквозь пальцы на необходимость обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), предусмотренную соответствующим законом, который действует в нашей стране с 1 января 2013 года, сообщает газета «Известия».
Как замечают представители страховой отрасли, пик подписания договоров о получении страхового полюса пришелся на весенние месяцы. Это было связано с тем, что санкции по новому закону могли быть применены в отношении компаний-перевозчиков только с 1 апреля текущего года. Тогда-то, устрашившись наказания, наиболее ответственные компании и наведались к страховщикам. Однако таковых, как можно заметить сегодня, оказалось всего 10 процентов, то есть 20 тысяч перевозчиков. Только они смогут, согласно закону об ОСГОП, в случае аварии возместить ущерб, нанесенный здоровью или имуществу пассажиров.
Напомним, что согласно принятому закону, в том случае, если по вине работника компании-перевозчика погиб человек, по страховке его родственникам будет выплачено 2 миллиона рублей компенсации, а также 25 тысяч рублей — на организацию похорон. За вред, нанесенный здоровью человека, максимально будет выплачено 2 миллиона рублей (в зависимости от тяжести полученных повреждений). В случае порчи имущества пассажиров, последние могут рассчитывать на 600 рублей — за каждый килограмм багажа, или 11 тысяч рублей за другую собственность.
Пассивность компаний-перевозчиков объясняется деятелями рыка страхования обыкновенной ленью и нежеланием утруждать себя лишними хлопотами, пока штрафы за отсутствие страхового полиса не пугают своими размерами. А санкции за нарушение закона об ОСГОП, по всей видимости, выглядят не достаточно грозно — от 40 до 50 тысяч штрафа грозит должностным лицам, и от 500 тысяч до 1 миллиона рублей — юридическим. При этом в случае чрезвычайного происшествия перевозчик должен будет самостоятельно выплачивать компенсацию пострадавшим. Впрочем, и данная необходимость участников рынка мало стимулирует. Видимо, тут действует принцип «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Да и лишнюю копеечку иным компаниям очень сложно от сердца оторвать.
«Многие просто стараются очень сильно занизить доходы, связанные с транспортными услугами, в том числе и страховые, и косвенные расходы, и прямые. И поэтому они просто отказываются от таких, на их взгляд, ненужных страхований, что, конечно, неправильно, — рассказал «Правде.Ру» Виктор Четвериков, гендиректор «Национального рейтингового агентства» и эксперт по банковскому бизнесу и страхованию. — Потом отсутствие страховых полисов выливается в большие проблемы и очень сильно влияет на качество предоставляемых услуг».
Страховщики разводят руками — видимо, для того, чтобы спрос на ОСГОП был более активным, необходимо ввести более суровое наказание. В противном случае, пассажиры так и останутся один-на-один с компанией-перевозчиком. А подавляющее количество из них, меж тем, не осведомлены о положенной законодательно компенсации в случае получения повреждений или нанесения ущерба имуществу. Однако просвещать граждан — дело второе. Для начала необходимо принудить перевозчиков оформить договор со страховыми компаниями.
«Здесь надо поступать, как при обязательном страховании в других видах. Нужны такие меры, которые будут, например, ограничивать бизнес и будут повышать налоги, или какие-то еще аспекты применяться, если ты не застрахован, — считает Виктор Четвериков, — А если компания страхует свои рейсы, то можно им какие-то льготы давать. Здесь только через метод кнута и пряника, по-другому никак».
Пока единственная мера, которая применяется в отношении перевозчиков — это проверки, проводимые Ространснадзором. Представители ведомства уже огласили информацию о 500 проверках организаций на наличие у них договоров обязательного страхования ответственности перед пассажирами. Итогом этого рейда стали штрафы в размере 5 миллионов рублей за отсутствие полисов. И это, видимо, только начало.
Мария СНЫТКОВА
Вся пресса за 30 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование» призвал усилить контроль за страхованием экорисков

|
|
ТАСС, 13 марта 2025 г.
Доходность НСЖ в Сбере по итогам 2024 года выросла

|
|
Газета.Ru, 13 марта 2025 г.
Страхование экологических рисков назвали способом финансирования ликвидации катастроф

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 13 марта 2025 г.
Минсельхоз поможет крестьянину вернуть веру в полис

|
|
Российская газета, 13 марта 2025 г.
Автоюристы начали изымать деньги у виновников мелких ДТП

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«СберСтрахование жизни» может присоединиться к ПДС

|
|
Финмаркет, 13 марта 2025 г.
«Финам» позитивно оценивает перспективы акций группы «Ренессанс Страхование»

|
12 марта 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

|
|
РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

|
|
Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

|
|
Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
 Остальные материалы за 12 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|